Реализуемые образовательные программы

Наименование программы:

«Применение пирамидального подхода и альтернативной системы коммуникации с детьми с РАС»


Форма обучения: заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.


Срок обучения: 6 недель


Язык обучения: русский

Образовательные программы

Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа «Применение пирамидального подхода и альтернативной системы коммуникации с детьми с РАС» (далее – Программа) предназначен для всех лиц, достигших 18 летнего возраста, без предъявления требований к уровню образования, желающие получить знания о методах прикладного анализа поведения в части пирамидального подхода и применении альтернативной системы коммуникации PECS® с детьми с РАС.
Содержание программы направлено на изучение основ прикладного анализа поведения при помощи Пирамидального подхода и Альтернативной Дополнительной Коммуникации.
После изучения данной программы слушатели усовершенствуют свои знания, необходимые для индивидуализации развития, воспитания лиц с особыми образовательными потребностями, и смогут использовать Пирамидальный подход и применять систему альтернативной коммуникации PECS для детей и подростков с РАС.

Программа разработана в соответствии с ФЗ-№273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., приказом Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Актуальность данной дополнительной программы обусловлена тенденцией роста детей с РАС, нуждающихся в специальном воспитании, отвечающем их особым потребностям и социализации:
Коммуникация и развитие способности к коммуникации – одно из ведущих средств повышения активности, самостоятельности и социальной мобильности ребенка. Отсюда особую актуальность приобретают вопросы обучения методам альтернативной и дополнительной коммуникации всех желающих с целью создания адекватной детским возможностям коммуникативной среды в условиях семьи, естественного обучения и воспитания детей с РАС.

Пирамидальный подход к образованию создаёт эффективную среду обучения, которая приводит к личному прогрессу каждого ребенка и повышению степени независимости ребенка с РАС. В основе «пирамиды» обучения лежит структурный компонент, состоящий из 4 элементов:
1) функциональная деятельность (развитие независимости в повседневной жизни – мытье рук, уборка посуды со стола, собирание игрушек);
2) системы мотивации (способы мотивации подбираются индивидуально для каждого ребенка);
3) функциональное общение и социальные навыки (просьба о помощи, выполнение инструкций, следование расписанию и др.);
4) решение проблем с нежелательным поведением - выявление нежелательного поведения и поиск альтернативных действий и мотивационных стимулов, нацеленных на процесс обучения.
Основной акцент делается на повышении знаний у лиц взаимодействующих с детьми с РАС, для овладения навыками применения пирамидального подхода и альтернативной системы коммуникации.



Программа:
««Применение пирамидального подхода и альтернативной системы коммуникации с детьми с РАС»»

Made on
Tilda